Патриотическое воспитание - это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи целостные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется на основе освоения общегражданских ценностей.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

Понятие патриотизма включает в себя:

·         чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

·        уважительное отношение к языку своего народа;

·        заботу об интересах Родины;

·        осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

·        проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

·        гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

·         гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;         

·        ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

·         гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Система патриотического воспитания в МБОУ СОШ № 5:

- изучение истории государственных символов России, Брянской области, города Сельцо;

- создание и совершенствование уклада школьной жизни;

-  разработка программ патриотической направленности;

- проведение мероприятий патриотической направленности. 

  

 

Положение          Инструкция участника

 

  Показатели эффективности деятельности советника руководителя образовательной организации по работе с детскими общественными объединениями

 

Советник руководителя образовательной организации по воспитанию и работе с детскими объединениями. Основные направления деятельности и компетенции